АВТОГРОМ
ремонт автоматических коробок
  8-495-208-4-208
8-916-686-29-10
   О компании   Наши координаты
Просим не использовать CAPS и транслит
АвторСообщение



Пост N: 1
Зарегистрирован: 30.03.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.09 13:05. Заголовок: Проблема с АКПП Санта Фе


Добрый день!
Прошу помочь с автоматом на Санта Фе 2001 г., бензин, 2,7л., пробег 185000.
История болезни:
Случилось в середине февраля:
После выезда из двора и недолгого движения в плотной пробке (около 10-15 минут, температура двигателя достигла рабочих значений, темп. Воздуха примерно - 10, пройденное расстояние около 800 м.), при очередном отпускании педали тормоза, машина не тронулась, как обычно, пришлось подгазовывать, дальнейшее движение не вызвало никаких проблем, в том числе в режиме старт-стоп в плотной пробке. Рычаг селектора все время в положении Драйв. В дальнейшем, примерно через 1 км. в режиме старт-стоп стала кратковременно пропадать тяга на колесах, далее, при более-менее равномерном движении через 1 км. тяга резко уменьшилась (скорость около 50-60, режим драйв, 3-я передача), перевод АКПП в ручной режим и попытка переключения на 2 передачу ни к чему не привела, передача осталась 3-я, хотя даже в аварийном режиме в "ручнике" есть возможность переключения между 2-ой и 3-ей. Съехать из потока к обочине не было возможности, поэтому, со снижением скорости до 40-50 км/ч и увеличением подачи топлива доехал до места остановки примерно 3 км. При этом обороты двигателя достигли 4000 об/мин., 3-я передача.
После остановки и перевода селектора в Паркинг без выключения двигателя, попробовал тронуться вперед-назад, тяга нормальная в обоих направлениях, после нескольких переключений тяга пропала.
Проверил уровень жидкости в АКПП - уровень нормальный, цвет - грязновато-розовый, прозрачный, слегка присутствует горелый запах, щуп показался чересчур горячим.

После отстоя машины около 12 часов, решил забрать ее и перевезти к дому (около 5 км). Передачи включались, как мне показалось, с задержкой, но тяга при этом была нормальной, в ручном режиме переключения на месте между 1-ой и 2-ой нормальные, но после нескольких переключений тяга пропала. После прогрева двигателя и АКПП тронулся под нормальной тягой, при движении услышал посторонний жужжащий звук, напоминающий звук, возникающий при трении протектора колеса о нарост затвердевшей снежно-грязевой массы на брызговике, при переключении на 2-ю (в автомате), звук пропал или сильно затих. В дальнейшем, примерно через 500-600 м., уже на 3-ей передаче, почувствовал снижение тяги, остановился, при этом коробка зависла на 3-ей передаче (ушла в аварийный режим), после выкл-вкл зажигания аварийный режим ушел, поехал..., далее все то же самое, что описано выше. После нескольких троганий-остановок интервал между нормальным включением передачи и пропаданием тяги сократился до 0,5 - 1,5 минут, режимы реверс и драйв стали включаться не с первого раза, а после нескольких включений-выключений двигателя.
Во время очередной остановки в удобном месте провел stall-test, при даче газа в пол, после включения режима Драйв, обороты уперлись в 2300 об/мин (время дачи газа не более 2 сек.), норма по инструкции для этой коробки 2100 - 2900. При повторном тесте без переключений, обороты сначала зависли на 2300 (на доли секунды), потом пошли вверх, т.е тяга стала пропадать.
После, как мне показалось, нормального прогрева АКПП, проверил уровень АТФ, уровень нормальный, запах гари, как мне показалось, стал слабее по сравнению с утренним, в самом верху было небольшое скопление мелких воздушных пузырьков (размером около 1 см на щупе), цвет не изменился.
Через день, в субботу, в светлое время решил подробней посмотреть-послушать, что с машиной. Вынул холодный щуп, на самом кончике, размером с четверть спичечной головки заметил скопление черной грязи, при повторных замерах грязи уже не было. Сел аккумулятор в "0", пришлось снять и зарядить (ошибки стерлись). После зарядки и запуска вся картина повторилась, дополнительно услышал посторонний звук при включении передач на месте. Звук каких-то вращающихся частей, периодически трущихся с дребезжанием, после переключения в нейтраль, звук оставался еще какое-то время, после пропадал, аналогично и после установки в Паркинг. После полного прогрева двигателя звук в паркинге пропал. Частота звука выше частоты вращения двигателя. Проехал еще метров 300, чтоб "поймать" аварийный режим и записать ошибку, история с пропаданием тяги повторилась, но до 3-ей передачи так и не добрался, не знаю, записалась ли ошибка.
Еще, включение передач на месте мне показалось замедленным по сравнению с обычной работой на 0,25-0,5 секунд, всего же время включения передач не превышает 1,5 сек. После включения передачи машина на тормозе какое-то время стоит под тягой, потом начинает подергиваться, после этого тяга пропадает, без вкл-выкл зажигания передачи снова не включаются. После запуска двигателя передачи могут не включиться, чтоб включить, надо выключить - включить двигатель.
АТФ пробежала около 30 тыс., интервал замены 45 тыс. Предыдущие неисправности АКПП - замена датчика скорости вращения входного вала АКПП 80 тыс. км. тому назад, замена датчика скорости вращения выходного вала АКПП 30 тыс. км. тому назад.

Машина простояла до настоящего времени (30 марта), т.к. уезжал.
Все симптомы остались, но пришлось снимать аккумулятор на подзарядку.

Да, еще, за 2 недели до проблемы была история:
утром, после прогрева двигателя, машина не тронулась как обычно после отпускания тормоза, пришлось подгазовать, но тогда я это списал на примерзшие колеса. После 3-х километровой поездки остановился, зашел в магазин, сел, завел и ... не поехал. После многочисленных дерганий селектором из паркинга во все возможные места, в том числе и вкл-выкл зажигания, передачи начали-таки включаться, причем закономерности я не выявил и поехал без проблем. Т.к. был мороз около 16 град., подумал, что это какой-то электронный глюк. Коробка отлично работала во всех режимах вплоть до вышеописанной проблемы.

Понимаю, что надо ремонтировать, но хотелось бы знать, насколько серьезно.

Спасибо заранее.



Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 2 [только новые]


moderator




Пост N: 3571
Зарегистрирован: 17.05.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.04.09 17:09. Заголовок: Уважаемый technohead..


Уважаемый technohead
Есть достаточно высокая вероятность что коробку надо снимать и разбирать. Скорее всего как минимум один пакет фрикционов полностью износился, остальные заметно изношены, но это расходники. Если в АКПП-спервисе машину завести на подъемнике и попереключать передачи, при этом слушая снизу разные отделы АКПП вероятно получится поточнее определить состояние механической части АКПП. Нередко в таких случаях навыброс идут стальные диски (ответные фрикционам), но это неочень серьезно так как они практически в разряде расходных материалов (с фрикционами). Важнее чтобы не было хруста редукторов-шестерен-подшипников потому что в таких случаях к стоимости базовой переборки добавляется стоимость дорогих металлических запчастей, иногда и корпусов АКПП. Возможно будет полезно в диагностических целях снять поддон и посмотреть содержимое. Некоторое количество грязи может быть продуктами износа фрикционов, значительные количества, так что достают до щупа могут быть при износе прокладки ГДТ.
Чтобы ответственно ответить на Ваши вопросы машину должен смотреть и слушать мастер, после этого он может сообщать вероятные сценарии ремонта и считать их стоимости.
С уважением, Модератор.

Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 2
Зарегистрирован: 30.03.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.04.09 12:51. Заголовок: Спасибо за ответ


Спасибо за ответ.
Готовлюсь к ремонту материально.

С уважением,
technohead

Спасибо: 0 
Профиль
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 138
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Наши Телефоны:
8-495-208-4-208 - Ремонт АКПП
8-916-686-29-10 - Ремонт АКПП