АВТОГРОМ
ремонт автоматических коробок
  8-495-208-4-208
8-916-686-29-10
   О компании   Наши координаты
Просим не использовать CAPS и транслит
АвторСообщение



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.06.05 08:07. Заголовок: Режим MANU на автомобилях Toyota


Уважаемый модератор!!! Просветите детей подземелья о режиме manu.
Перерыл Интернет нашел 3 трактования режима MANU (какой из них наиболее правильный для автомобилей TOYOTA?)

Все в режиме O/D off

1. Режим manu (от слова Manul, т.е. ручной) отключает все пониженные передачи. Т.е. если нажать кнопку ману, в положении РВД "1" будет работать только 1-я передача, трогание произойдет на 1 передачи и не будет последующих 2 и 3. Если поставить 2, то трогание будет происходить на 2-й передачи, переключения на 3-ю не произойдет. Если поставить режим D, то трогание произойдет на 3 передаче без последующих каких либо переключений...

2. Режим manu в положениях селектора 2 и D. Трогание происходит со 2-й передачи в обоих случаях. Исключение состовляет положение РВД 1. Все переключения, в.ч. кикдаун произойдут не выше 2000-2500 RPM тем самым предотвращая проскальзование колес...

3. Ну и наконец 3-й вариант который похоже у меня работает... При включенном режиме manu и положении селектора РВД в положении 1, трогание происходит на 1 передаче и никах последующих переключений, т.е. без разницы включен manu или нет... При положении селектора в положении 2, трогание происходит на 2 передаче, никаких переключений далее не произойдет, авто все время будет работать на 2-й передаче даже при включенном овердрайв. При положении селектора в положении D трогание произойдет на 1 передаче и будут производится все последующие переключения т.е. 1-2, 2-3, 3-4 (при включенном O/D) однако даже кикдаун не даст раскручиватся двигателю более чем 2000-3000 RPM (в зависимости от интенсивности тапки в пол), следовательно практически исключено проскальзование колес на скользком покрытии (многи описывают это как притупленная реакция АКПП). Из-за того что обороты в режиме ману приглушены, т.е. переключения происходят на более низких оборотах этот режим многие называют экономичным...

Вопрос как должен правильно работать режим ману для АКПП Toyota... В частности у меня коробка Aisin A-140E... Есть режимы O/D, PWR, MANU...

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 3 [только новые]





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.06.05 11:16. Заголовок: Re:


Сейчас проверил режим manu на D... Если плавно НО интенсивно разгонятся переключения происходят в пределах 2000-2700 RPM... Без режима MANU, но в такойже степени интенсивности переключения происходят в районе 3000-3500 RPM, в режиме PWR переключения происходят 3500-5000 RPM... Однако даже если включен режим MANU работает кикдаун... Я вижу это разумным, т.к. может возникнуть ситуация когда понадобится кикдаун, а времени отключить MANU уже не будет... Получается режим manu на D глушит возможность интенсивного разгона, однако позволяет выполнять кикдаун (что в какой то степени разумно). Получается что если очень скользко то водитель может включить ману на 2 передачи, трогание произойдет со 2-й, по ходу пути он может на ходу переключить селектор в положение D, тем самым разрешив передачи 3 и 4(O/D), соответственно если он не отключал режим ману, все последующие переключения (2-3, 3-4) произойдут в районе 2000-2700 PRM тем самым предотвратив пробуксовывание колес. Получается что режим Manu в положении D выполняет помимо защиты от пробуксовок еще одну функцию как экономичный режим. Т.е. включив режим manu летом (т.е. хорошее сцепление с покрытием) переключения происходят на более низких оборотах, что дает меньший расход топлива...

Я прав? Прокоментируйте пожалуйсто!

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
moderator




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.06.05 17:03. Заголовок: Re:


Уважаемый бо-бо
Теоретически третий вариант наиболее вероятный, но вопрос функционирования этой кнопки - чисто электронный вопрос программы в ЭБУ и к коробке отношения не имеет. Мы не удивляемся если к нам приедет точно такая-же машина с соседней модификацией ЭБУ, с вариантом номер 2 и т.п.
Вопрос считаю неактуальным так как этот режим MANU, HOLD, SNOW предназначен исключительно для езды в зимних, скользких условиях. Его удобство на сухом асфальте обсуждать не стану. Кроме того сомневаюсь что в гололед Вам захочется исследовать взаимодействие MANU и кикдауна - так сложно удержаться на дороге.
В обсуждении неисправносей АКПП, в документации по ремонту этот режим не описывается - видимо он не ломается и на неисправности не влияет.
На сухом асфальте использовать этот режим для "экономичности" не советую так как поверьте, программа, включаемая рычагом на "D" - оптимальная по всем параметрам - где надо экономит, где надо - дает "погонять". Если интересуетесь вопросами экономичности - это делается по-другому, а "MANU" оставьте до зимы.
С уважением, Модератор.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.06.05 06:13. Заголовок: Re:


Понял. Если кодов ошибок в памяти нет, значит режимы power и manu работают правильно, так как это просто электронное управление, следовательно самодиагностика записала бы ошибки (если они есть или были)... Значит все у порядке шеф!

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 96
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Наши Телефоны:
8-495-208-4-208 - Ремонт АКПП
8-916-686-29-10 - Ремонт АКПП