Уважаемый
alexz Такая коробка, требует переборки. В таком случае ставить б\у окажется дешевле, но Вам нужно подумать - собираетесь-ли Вы ездить на этой машине или сразу после «починки» будете ее продавать.
Главный фактор это - сколько еще вы планируете ездить именно на этой машине. Бэушная коробка (если она куплена в более-менее приличном месте) скорее всего проживет еще 20 - 30 тысяч км, но дольше на ней ездить уже чревато удвоением всех расходов по снятию-установке и покупке еще одной старой АКПП. Конечно, нам извесны случаи, когда б/у коробка проездила тысяч сто, но это - кому как повезет. Отремонтированная ваша коробка - должна проехать 80-100% заводского ресурса, при периодическом контроле уровня масла, исправности смежных агрегатов и соблюдении режима эксплуатации.
Второй по значимости критерий выбора - это надежность. Нет особых проблем, когда вы всегда ездите один, и если машина «встала» - вызвать помощь, забросить все дела и заняться её починкой. Совсем другое дело, когда вы с родственниками поломались (даже в городе) - сразу надо думать как их довезти, объяснить что на самом деле у вас не такая уж и плохая машина - просто случайность.
Если машина дергается при переключении, двигатель периодически перегазовывает или просто масло в коробке сильно темное - это значит уже настало время серьезно задуматься как минимум о диагностике.
Не секрет, что у большинства машин показатель её пробега скручен с целью большей привлекательности при продаже, поэтому если у вас написано 160 тысяч км - это совершенно не значит что машине уже не под 230 и расходуемые комлекты деталей заканчиваются. АКПП, в которой заменены «сцепления - фрикционы» в обязательном порядке проходит полный контроль и по более серьезным агрегатам - дифференциал, насос, ГДТ, редуктор.
В результате вместо «кота в мешке» вы получаете надежную и долговечную деталь в своей машине.
С уважением, Модератор.
P.S. Оригинальный текст статьи -
http://avtokpp.narod.ru/faq01.html