АВТОГРОМ
ремонт автоматических коробок
  8-495-208-4-208
8-916-686-29-10
   О компании   Наши координаты
Просим не использовать CAPS и транслит
АвторСообщение



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.07.05 12:54. Заголовок: Ручное переключение АКПП


Скажите, пожалуйста, есть ли смысл (с точки зрения продления ресурса коробки) вручную ограничивать передачу 2-й или 3-ей? Допустим, для ситуации, когда я уверен, что в течение какого-то времени я не буду двигаться быстрее 40-50км/ч, можно выставить 2-ю, чтобы избежать ненужных переключений вверх. Спортивный режим для этого не совсем подходит, так как растягивает диапазон оборотов для всех передач, я мне бы, напр., не хотелось долго разгоняться на 1-й, но в то же время на 2-й желательно иметь запас тяги. При таких переключениях ведь будут чаще задействоваться клапаны, ресурс которых должен быть выше, чем у фрикционов? Или не стОит усложнять и ездить на D ?

Вкратце: при равномерном неинтенсивном разгоне на скорости 90км/ч стрелка тахометра начинает качаться ввверх-вниз, т.е. автомат не может выбрать передачу; приходится слегка придавить газ, чтобы чётко встала 4-я. Норма?
Opel Omega B'95 2.0л 16кл
С уважением

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 5 [только новые]


moderator




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.07.05 22:41. Заголовок: Re:


Уважаемый Roman
Если Вы менее года за рулем этого автомобиля, то советую от критических рассуждений о работе АКПП перейти к наблюдению - изначальная программа - оптимальна. Подсказка - управлять переключениями удобнее всего четко выбирая положение педали газа.
Если более года, и четкость включения четвертой передачи недавно значительно ухудшилась, то лучше показать машину АКПП-специалисту.
С уважением, Модератор.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.08.05 10:44. Заголовок: Re:


Ответ не совсем по теме: я не критикую алгоритм работы коробки, а спрашиваю - имеет ли смысл таким образом пытаться сократить число автоматических переключений? Увеличит ли это ресурс АКПП как агрегата или сбережёт одни детали за счёт других? Не совсем понял: каким образом манипуляции с педалью газа помогут избежать перехода на повышенную?

По 3/4 на 90км/ч: эффект обнаружился сразу после покупки и никуда до сих пор (2 месяца) не девался. При прибавлении газа переключается на 4-ю и далее без проблем; при замедлении послушно и незаметно переключается вниз. Стот ли беспокоиться?

Спасибо!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.08.05 10:53. Заголовок: Re:


"...переключается на 4-ю и далее" в том смысле, что спокойный разгон, т.е. никаких дёрганий

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.08.05 23:38. Заголовок: Re:


Уважаемый Roman
Наше мнение что даже отключая четвертую передачу (OD) Вы уже рискуете "перекрутить" двигатель, а при более жестких ограничениях (типа 2) эта вероятность многократно возрастает. При этом компьютер никогда не ошибается и всегда вовремя все включает независимо от усталости или дорожной обстановки. Этого аргумента уже вполне достаточно.
АКПП выбирает передачу исходя из скорости автомобиля, нагрузки на двигатель, и положения педали газа. Вот именно ей и удобнее всего управлять переключениями. Если Вы хотите чтобы он "подольше" подержал вторую, то просто начиная с 25кмч плавно нажимайте на педаль газа чтобы он не переключился на третью. Как только вы ее приотпустите (на 40-50) он сразу включит третью.
Еще раз призываю не терзать лишний раз машину - просто часто встречаем владельцев с двигателями минимального объема для данной модели - на Омегах меньше двух не бывает и его хватает только для обычной езды без драгрейсингов. И почти все при этом винят зачем-то автомат.
Рывки 3-4-3 на всякий случай лучше показать специалисту - иногда барахлящий датчик температуры АКПП так проявляется, а иногда на подгоревшей четвертой только повышенным давлением в гидросистеме АКПП достигается рабочий прижим фрикционов.
С уважением, Модератор.
PS. Когда меялось масло?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.08.05 22:05. Заголовок: Re:


Спасибо за исчерпывающий ответ! Перекрута не боюсь, потому что не гоняю - у меня караван, так что это будет выглядеть по меньшей мере глупо, будь у меня даже 300л.с., не то что 136. Раз я задаю вопросы о продлении ресурса, то это явно не из гоночных амбиций :-)
Попробую освоить работу с газом; до это ездил только на рабочих и прокатных автоматах (т.е. не сильно беспокоился насчёт износа), а своя была механика, отсюда и такие идеи. Масло меняли частично тыщ 30 назад, сейчас на спидометре 164. Механик говорит, что на вид нормальное, уровень не меняется.

Спасибо!
Роман

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 59
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Наши Телефоны:
8-495-208-4-208 - Ремонт АКПП
8-916-686-29-10 - Ремонт АКПП